ФСТ России | Публичная декларация приоритетных целей и задач ФСТ России на 2014 год

Планы и показатели деятельности ФСТ России

30.05 /2014 10:53 (изменено 06.06 /2014 14:36) версия для печати

Публичная декларация приоритетных целей и задач ФСТ России на 2014 год

Уважаемые коллеги, пользователи официального сайта ФСТ России!

Представляем Вашему вниманию публичную декларацию приоритетных целей и задач Федеральной службы по тарифам на 2014 год.

Приоритетные цели и задачи ФСТ России на 2014 год разработаны в соответствии с подпрограммой № 6 "Повышение эффективности функционирования естественных монополий и иных регулируемых организаций и развитие стимулирующего регулирования" государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №316 (далее – государственная программа), а также на основе утвержденного Плана деятельности Федеральной службы по тарифам на 2014-2018 гг., в котором в первую очередь нашли отражения мероприятия, реализуемые во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» и № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», по вопросам, относящимся к компетенции ФСТ России.

Приоритетные цели и задачи ФСТ России на 2014 год были дважды обсуждены представителями экспертного сообщества на заседаниях Общественного совета ФСТ России 29 января и 20 мая 2014 года (с обновленным составом Общественного совета).

В широком формате публичная декларация была представлена на Всероссийском совещании по итогам работы органов государственного регулирования в 2013 году и определению основных задач на 2014 и 2015 годы, прошедшем в Москве 10-11 апреля 2014 г., для представителей федеральных и региональных органов власти, экспертов, членов Экспертных и Общественного совета ФСТ России, представителей регулируемых организаций и СМИ.

Помимо широкого публичного представления декларации приоритетных целей и задач на 2014 год, Федеральная служба по тарифам планирует организовать полугодовой отчет о ходе реализации отдельных задач.

Федеральная служба по тарифам понимает важность внедрения инструментов открытости в свою деятельность и намерена и в дальнейшем обеспечивать открытость и прозрачность государственного регулирования субъектов естественных монополий.


Основные цели деятельности ФСТ России определены в Плане деятельности Федеральной службы по тарифам на 2014-2018 гг.:

  1. Защита интересов потребителей
  2. Повышение открытости, качества, и общественного контроля
  3. Создание и развитие системы комплексного стимулирующего регулирования
  4. Повышение эффективности инфраструктурных организаций
  5. Развитие международного сотрудничества и интеграции

Ключевые задачи (мероприятия) определены в государственной программе:

  1. Государственное регулирование, включая ценовое (тарифное) регулирование и поведенческие стандарты и правила.
  2. Государственный контроль, досудебное урегулирование споров и рассмотрение разногласий.
  3. Развитие институциональной среды регулирования, включая совершенствование нормативной правовой базы, системы регулирования, единой среды электронного регулирования, международного сотрудничества.


ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ФСТ РОССИИ НА 2014 ГОД:

I. Государственное регулирование, включая ценовое (тарифное) регулирование и поведенческие стандарты и правила.

1. Мониторинг соответствия темпов роста регулируемых цен и тарифов показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 г., одобренного Правительством Российской Федерации.

2. Разработка и принятие НПА, направленных на повышение доступности энергетической инфраструктуры и инфраструктуры системы газоснабжения для потребителей, сокращение сроков и стоимости технологического присоединения.

II. Государственный контроль, досудебное урегулирование споров и рассмотрение разногласий.

1. Осуществление государственного контроля за установлением регулируемых цен и тарифов региональными органами регулирования.

2. Мониторинг решений субъектов Российской Федерации по утверждению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях и их соответствия требованиям Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400.

III. Развитие институциональной среды регулирования, включая совершенствование нормативной правовой базы, системы регулирования, единой среды электронного регулирования, международного сотрудничества.

1. Обеспечение принятия проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О естественных монополиях» и иные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего внедрение стимулирующего регулирования, основанного на:

  • утверждении инвестиционных программ субъектов естественных монополий (с учетом определенных в рамках долгосрочных схем и программ развития оптимальных параметров), согласованных с инвестиционными программами сопряженных субъектов естественных монополий и конкурентных сфер деятельности;
  • ограничении удельной стоимости инвестиций укрупненными нормативами цены строительства;
  • обязательности проведения технологического аудита в отдельных отраслях;
  • установленных показателях эффективности, надежности и качества с учетом использования ценового стимулирующего регулирования уровней тарифов, включая долгосрочные, которое обеспечивает для потребителей доступность базовых товаров и услуг, а для регулируемых субъектов - развитие и модернизацию в сферах естественных монополий и сопряженных с ними сферах.

2. Обеспечение принятия проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О естественных монополиях» и иные законодательные акты в части раскрытия информации и информатизации регуляторных процессов в сферах естественных монополий и иных регулируемых сферах», предусматривающего формирование единого информационного ресурса, обеспечивающего раскрытие следующей информации:

  • о тарифах естественных монополий, в, т.ч. их тарифные заявки, направляемые в региональные органы регулирования;
  • об инвестиционных, операционных расходах, финансовой деятельности, регулировании субъектов естественных монополий;
  • информация, раскрываемая региональными органами регулирования.

3. Обеспечение принятия проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике», предусматривающего установление единых унифицированных по субъекту Российской Федерации стандартизированных тарифных ставок.

4. Обеспечение подготовки Договора о Евразийском экономическом союзе (в части компетенции ФСТ России).