ЕИАС ФСТ России

07.10 /2006 12:57 (изменено 20.08 /2012 09:35) версия для печати

Ответы на часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы:

Наиболее частые ошибки:

Часто задаваемые вопросы
 

Что такое конфигурационный файл cem.ini и для чего он нужен?
АРМ Специалиста включает в себя функционал почтового клиента, и, соответственно, для каждого установленного экземпляра программы нужен отдельный почтовый ящик. Настройки для подключения к данному ящику (пользователь, пароль, адрес почтового сервера) хранятся в файле cem.ini и используются программой для отправки/получения почты.
Каким условиям должен удовлетворять ящик, необходимый для работы программы?
Ящик не может располагаться на публичных серверах электронной почты (mail.ru и аналогичных), должен иметь возможность принимать сообщения размером до 5 Мб, иметь ограничение на размер не менее 50 Мб, поддерживать работу с протоколами POP3 и SMTP.
Как можно получить конфигурационный файл cem.ini?

Есть 3 варианта получения файла cem.ini:

! Во всех случаях необходимо приложить к сообщению электронной почты сертификат открытого ключа !

  • обратиться в службу поддержки по электронной почте запрос на получение заполненного файла cem.ini, указав в письме параметры ящика (пользователь, пароль, адрес почтового сервера) и полное название организации.
  • обратиться в службу поддержки по электронной почте запрос на получение незаполненного файла cem.ini и заполнить его самим
обратиться в службу поддержки по электронной почте запрос на получение заполненного файла cem.ini, указав, что ящик должен использоваться на сервере ФСТ
Что делать, если у нас нет своего почтового сервера?
Есть возможность заводить почтовые ящики на сервере ФСТ, однако этот вариант зачастую требует дополнительных настроек межсетевого экрана (открытие протоколов POP3 и SMTP) интернет канала подключаемой организации. Ящик на сервере ФСТ можно получить, направив запрос в службу поддержки по почте в свободной форме, указав в письме полное название организации.
Как получить электронно-цифровую подпись (ЭЦП) для нашей организации?
Для работы потребуется юридически значимая ЭЦП, совместимая с ЕИАС. В настоящее время условиям совместимости соответствуют сертификаты ЭЦП, выдаваемые удостоверяющим центром СКБ Контур. Тестовую ЭЦП можно получить направив запрос в службу поддержки. Необходимо в свободной форме послать ему запрос по электронной почте, указав в письме полное название организации.
Что делать, если на компьютере отсутствует дисковод или нет свободной дискеты?
Установить ПО Virtual Floppy Drive (см. описание http://www.computerra.ru/gid/rtfm/system/242464/), скачать можно отсюда http://chitchat.at.infoseek.co.jp/vmware/vfd21-050404.zip.
Что делать, если истек ознакомительный срок действия CryptoPro CSP?
Изначально программный продукт CryptoPro CSP 2.0 позволяет работать 30 дней без ввода лицензионной информации. Для дальнейшей  работы необходимо приобрести лицензию для каждого рабочего места.
Сколько рабочих мест АРМ Специалиста можно завести для одной организации?
Количество рабочих мест определяется самой организацией. Для каждого рабочего места требуется отдельный почтовый ящик и личный сертификат. Желаемое количество рабочих мест нужно указать в запросе на получение ЭЦП.
Нам нужны шаблоны, которых нет в списке. Как их получить?
Для их получения нужно обратиться в службу поддержки по почте в свободной форме, указав в письме название шаблона и название организации, а так же контактную информацию.
Каким образом мы можем отправить данные по отчётности в ФСТ?
Инициатором сбора отчётности является регулирующий орган, поэтому отчётность возможно отправить, лишь создав документ в рамках пакета полученного от регулятора.

Описание наиболее частых ошибок
 
После загрузки тестового личного сертификата и перезапуска справочника сертификатов выдаётся ошибка «Ошибка проверки ЭЦП»
Возможные причины: Методы устранения:
не был снят параметр только чтение с папки CN="название организации",O=FST,C=RU удалить содержимое :\Documents and Settings\"Имя_Пользователя"\Application Data\Validata\ccs и, сняв параметр "Только чтение", повторить загрузку личного сертификата
Справочник сертификатов не находит тестовый набор ключей на дискете, постоянно выдаётся сообщение «Вставьте ключевой носитель»
Возможные причины: Методы устранения:
не скопирован в корень дискеты ключ к тестовому сертификату (папка вида "набор_символов".000 ) скопировать в корень дискеты ключ
не снят параметр "Только чтение" со всего содержимого дискеты - снять параметр "только чтение" со всего содержимого дискеты
- удалить содержимое :\Documents and Settings\"Имя_Пользователя"\Application Data\Validata\ccs и, убедившись в выполнении двух предыдущих пунктов, повторить загрузку личного сертификата
При попытке подписать документ в АРМ Специалиста выдаётся сообщение «...Сертифкат не найден...»
Возможные причины: Методы устранения:
в Справочник сертификатов не импортирован сертификат CN=test2,O=FTS,C=RU импортировать сертификат CN=test2,O=FTS,C=RU
При попытке открыть какой-либо первичный документ выдаётся сообщение «... Шаблон имеет не корректную ЭЦП...»
Возможные причины: Методы устранения:
в справочник сертификатов не импортирован сертификат
CN=Tariff Sign,O=FTS,C=RU
импортировать сертификат CN=Tariff Sign,O=FTS,C=RU
При попытке отправить документ после сообщения «Документ поставлен в очередь на доставку» его статус не изменяется на «Документ отправлен...».
Возможные причины: Методы устранения:
на компьютере стоит антивирус или другой программный продукт, обеспечивающий безопасность и не позволяющий создать почтовое соединение по протоколам POP3 и SMTP

изменить правила безопасности на локальном компьютере

Обратиться в службу поддержки по электронной почте, описав проблему и приложив к письму файлы cem.ini и cem.log из каталога C:\Program Files\Compulink\CEM (или другой путь установки)
АРМ не подключился к почтовому ящику из-за ошибок при заполнении cem.ini

исправить значения параметров в cem.ini;

допущены ошибки при конфигурации сети, приводящие к тому, что АРМ не может подключиться к указанному почтовому серверу

Настроить сеть таким образом, чтобы пакеты от локального компьютера достигали почтового сервера.
Обратиться в службу поддержки по электронной почте, описав проблему и приложив к письму файлы cem.ini и cem.log из каталога C:\Program Files\Compulink\CEM (или другой путь установки)

При попытке отправить документ после сообщения «Документ поставлен в очередь на доставку» его статус изменяется на «Документ отправлен...», но долгое время не изменяется на «Документ доставлен».
Возможные причины: Методы устранения:
не проходят пакеты между почтовым сервером и сервером ФСТ  
есть задержка при получении почты с промежуточного почтового сервера Проверить и настроить параметры доставки электронной почты от почтового сервера до сервера ФСТ
допущены ошибки при заполнении cem.ini исправить значения параметров в cem.ini
несоответсвие настроек рабочего места и учётной записи обратиться в службу поддержки по электронной почте, описав проблему и указав название рабочего сертификата. К письму нужно прикрепить файлы cem.ini из каталога C:\Program Files\Compulink\CEM (или другой путь до рабочего каталога программы)
Не удается установить сертификат подписи, полученный от УЦ СКБ Контур.
Возможные причины: Методы устранения:
Кодировка сертификата подписи отличается от требуемой для установки Необходимо сохранить сертификат в “der - кодировке” и установить этот сертификат. Описание этого процесса приведено в файле Пособие по установке сертификата
Не настроен считыватель в ПО CryptoPro CSP 2.0 Настроить считыватель в ПО CryptoPro CSP 2.0
допущены ошибки при установке ПО CryptoPro CSP 2.0 Обратиться в сервисный центр УЦ СКБ Контур за технической поддержкой