ФСТ России | Положение "Об Управлении регулирования и контроля за ценообразованием в электроэнергетической отрасли"

Управление регулирования электроэнергетической отрасли

29.03 /2010 08:22 (изменено 11.01 /2012 15:33) версия для печати

Положение "Об Управлении регулирования и контроля за ценообразованием в электроэнергетической отрасли"

I. Общие положения

1. Настоящее положение об Управлении регулирования и контроля за ценообразованием в электроэнергетической отрасли Федеральной службы по тарифам (далее - Положение) разработано в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004г. № 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам».

2. Управление регулирования и контроля за ценообразованием в электроэнергетической отрасли Федеральной службы по тарифам (далее - Управление) создано для исполнения функций и полномочий Федеральной службы по тарифам (далее – ФСТ России) в области тарифного регулирования и контроля за ценообразованием в электроэнергетической отрасли в соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФСТ России.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

5. Управление обеспечивает государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий и контроль за установлением и применением цен (тарифов) в электроэнергетической отрасли Российской Федерации.

6. Управление является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата ФСТ России, которое возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Руководителем ФСТ России. Структура и штатная численность Управления определяются Руководителем ФСТ России.

7. Управление курирует заместитель Руководителя ФСТ России в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Руководителя ФСТ России.

II. Основные функции и полномочия Управления.

8. Основными функциями и полномочиями Управления являются:

8.1 Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в электроэнергетической отрасли.

8.2 Участие в определении методов регулирования, предусмотренных федеральным законом о естественных монополиях, применительно к конкретному субъекту естественной монополии.

8.3 Участие в контрольных мероприятиях за деятельностью субъектов естественных монополий по вопросам, связанным с определением (установлением) цен (тарифов), в соответствии с требованиями федерального законодательства.

8.4 Определение (установление) цены (тарифов, сборов, размера платы) и (или) их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней:

  • тарифы на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), в том числе для регулируемого сектора и сектора свободной торговли оптового рынка;
  • цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности;
  • плату за технологическое присоединение к электрическим сетям;
  • тарифы на услуги по передаче электрической энергии и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни, в том числе:
  • тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети;
  • предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;
  • тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, включая определение размера средств, предназначенных для страхования риска ответственности субъектов оперативно-диспетчерского управления;
  • размер абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России;
  • тарифы или их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке электрической энергии (мощности), за исключением продажи ими электрической энергии по нерегулируемым ценам в объеме и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, включая:
  • двухставочные тарифы и (или) их предельные уровни, включающие в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной генерирующей мощности;
  • тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке;
  • предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке электрической энергии (мощности) по нерегулируемым ценам, в случаях и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
  • предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе на электрическую энергию, продаваемую по нерегулируемым ценам;
  • предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
  • предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов, на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов для населения;
  • предельные максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), продаваемую по двусторонним договорам купли-продажи на регулируемом секторе в границах одной ценовой зоны не менее чем на год;
  • предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую и тепловую энергию, регулирование которых может применяться в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 27 Федерального закона «Об электроэнергетике»;
  • размер стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка от объемов их планового почасового производства (потребления), в части определения:
  • величины нормативных уровней отклонений;
  • коэффициентов, учитывающих причину возникновения отклонений;
  • специальных коэффициентов, учитывающих характер услуги, при предоставлении которой указанные отклонения произошли;
  • величины предельного уровня цен в секторе свободной торговли;

8.5 Участие в осуществлении контроля за установлением и применением государственных регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике;

8.6 контроль за использованиемав инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в электроэнергетике;

8.7 определение размера (объема) необходимых для обеспечения безопасности функционирования и развития атомных электростанций средств, учитываемый при установлении тарифов или их предельных (минимального и (или) максимального) уровней на электрическую энергию, продаваемую на оптовом рынке электрической энергии (мощности) производителями - владельцами указанных атомных электростанций;

8.8 участие в рассмотрении разногласий, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принимает обязательные для исполнения решения;

8.9 формирование сводного прогнозного (планового) баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и субъектам оптового рынка;

8.10 осуществление регулирования инвестиционной деятельности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, в том числе в форме согласования планов капитальных вложений и контроль за их исполнением, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

8.11 разработка проектов методических указаний по расчету тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и сопутствующие услуги, отпускаемую (оказываемые) на оптовом и потребительском рынках и обеспечивает их представление на рассмотрение руководства Службы;

8.12 осуществлять мониторинг и оценку эффективности применения методов регулирования, действующих правовых актов, методических материалов по регулированию цен и тарифов, устанавливаемых в соответствии с этими актами;

8.13 участие в подготовке решений ФСТ России по согласованию решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

8.14 Участие в организации проведения проверок, в рамках компетенции Управления, хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования;

8.15 разработка и подготовка к утверждению методических документов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной службы по тарифам, в случаях, предусмотренных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также подготовка разъяснений по вопросам установления (определения) и применения цен (тарифов);

8.16 анализ государственной отчетности субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность в электроэнергетике;

8.17 участие в работе  по совершенствованию законодательства, в том числе участие в разработке предложений об изменении действующих или фактически утративших силу нормативных и ненормативных актов по вопросам, отнесенным к деятельности ФСТ России;

8.18 осуществление иных полномочий, вытекающих из задач и функций Управления.

9.   Для осуществления возложенных на Управление функций и полномочий в Управлении создаются следующие отделы:

  • Отдел согласования инвестиционных программ;
  • Отдел регулирования тарифов на сетевые услуги;
  • Отдел регулирования поставщиков;
  • Отдел регулирования тарифов на розничных рынках;
  • Отдел регулирования организаций, оказывающих системные услуги;
  • Отдел балансов;
  • Отдел методологического обеспечения;

III. Права Управления

10. Управление имеет право:

10.1 участвовать в подготовке нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

10.2 участвовать в подготовке обязательных для субъектов естественных монополий решений о введении, об изменении или о прекращении регулирования, о применении методов регулирования, предусмотренных федеральным законом о естественных монополиях, в том числе об установлении цен (тарифов);

10.3 проводить необходимые расчеты и подготавливать решения ФСТ России по вопросам определения (установления) цен (тарифов, сборов, размера платы) и (или) их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней, отнесенным к компетенции Управления;

10.4 информировать через средства массовой информации о своих решениях по вопросам государственного регулирования естественных монополий;

10.5 запрашивать у структурных подразделений ФСТ России, органов государственной власти, организаций, хозяйствующих субъектов в установленном порядке, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих функций;

10.6 привлекать с согласия руководителей структурных подразделений ФСТ России работников этих подразделений для осуществления возложенных на него функций;

10.7 вносить предложения руководству ФСТ России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

10.8 осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и вытекающие из функций и полномочий Управления.

11. Начальник Управления:

11.1 осуществляет руководство Управлением;

11.2 подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Управление функций и полномочий;

11.3 вносит предложения руководству ФСТ России о приеме и увольнении работников Управления, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

11.4 подготавливает предложения руководству ФCТ России о моральном и материальном поощрении работников Управления;

11.5 осуществляет иные полномочия, вытекающие из задач и функций Управления.

11.6 в случае отсутствия начальника управления, его обязанности исполняет один  из заместителей начальника управления на основании приказа Руководителя ФСТ России.

IV. Ответственность Управления

12. Начальник Управления несет ответственность за:

12.2 своевременное и качественное выполнение функций, относящихся к компетенции Управления и возложенных на него обязанностей;

12.3 обоснованность подготовленных предложений и заключений.

13. Начальник Управления и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за свою деятельность в соответствии с настоящим положением и должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

Начальник  Управления ___________________________(Санников А.В.)

Согласовано:

Заместитель Руководителя
ФСТ России

Е.В.Яркин

Начальник Управления делами

Петрушин Ю.В.

«___»___________2007 г.

Начальник Юридического управления

А.В.Изотова

«___»___________2007 г.