ФСТ России | Положение об Управлении регулирования транспорта

Управление регулирования транспорта

04.03 /2010 16:13 (изменено 11.01 /2012 15:33) версия для печати

Положение об Управлении регулирования транспорта

I. Общие положения

1. Настоящее Положение  об Управлении регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам (далее - Положение) разработано в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 332  «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам».

2. Управление регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам (далее - Управление) создано для исполнения функций и полномочий  Федеральной службы по тарифам (далее – ФСТ России) в области государственного тарифного регулирования субъектов естественных монополий на транспорте и сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей  воздушного пространства Российской Федерации в соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФСТ России.

5. Управление обеспечивает деятельность по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) на работы (услуги) субъектов естественных  монополий в области транспорта.

5.1. Управление обеспечивает деятельность по определению (установлению) сборов и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением сборов за аэронавигационное обслуживание.

6. Управление является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата ФСТ России, которое возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Руководителем ФСТ России.

Структура и штатная численность Управления определяются Руководителем ФСТ России.

7. Деятельность Управления контролирует заместитель Руководителя ФСТ России, курирующий вопросы деятельности субъектов естественных монополий в области транспорта.

II. Основные функции и полномочия Управления.

8. Основными функциями и полномочиями Управления являются:

8.1 участие в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области государственного тарифного регулирования на транспорте в рамках компетенции Управления.

8.1.1 участие в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Управления;

8.2 разработка методик (методических указаний) по вопросам государственного регулирования тарифов, сборов и платы на услуги субъектов естественных монополий в области транспорта;

8.3 подготовка предложения по установлению тарифов, сборов и платы на работы (услуги) субъектов естественных монополий, выполняемые (осуществляемые) в следующих сферах:

8.3.1 железнодорожные перевозки (за исключением транзита);

8.3.2 предоставление услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8.3.3  услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах;

8.3.4 услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути;

8.3.5 услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

8.3.6 услуги по аэронавигационному обслуживанию;

8.4 участие в работе по выполнению плана мероприятий по реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте в рамках компетенции ФСТ России;

8.5 подготовка предложений по установлению предельного уровня тарифов на услуги субъектов естественных монополий, указанные в подпункте 8.3 настоящего Положения, на основе анализа показателей их  финансово-экономической деятельности, инвестиционных программ с учетом реализации мероприятий по сокращению издержек, повышению эффективности использования производственного персонала, прогнозируемого изменения цен на продукцию (услуги), потребляемую субъектами естественных монополий, показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

8.6 внесение предложений по формированию реестра субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

8.7 внесение предложений по введению, прекращению, изменению государственного регулирования субъектов естественных монополий;

8.8 внесение предложений по применению мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, а также принимает участие в осуществлении иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий на транспорте;

8.9 обеспечение в пределах компетенции Управления своевременного и полного рассмотрения письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.10 внесение предложений по формированию плана НИОКР ФСТ России;

8.11 обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

8.12 осуществление иных полномочий, вытекающих из задач и функции Управления;

9. Для осуществления возложенных на Управление функций и полномочий в Управлении создаются следующие отделы:

  • отдел регулирования тарифов на грузовые перевозки;
  • отдел регулирования тарифов на пассажирские перевозки;
  • сводно-аналитический отдел;
  • отдел по разработке систем ценового регулирования;
  • отдел морских портов,
  • отдел речных портов,
  • отдел аэропортов,
  • отдел нормативного обеспечения государственного тарифного регулирования на транспорте.

Права Управления

Управление имеет право:

10.1 вносить предложения по применению мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, а также принимать участие в осуществлении иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий на транспорте;

10.2 принимать участие в рассмотрении дел о нарушениях федерального законодательства о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий на транспорте;

10.3 требовать от субъектов естественных монополий на транспорте и субъектов, осуществляющих аэронавигационное обслуживание пользователей  воздушного пространства Российской Федерации, органов исполнительной власти и местного самоуправления документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

10.4 готовить предложения по установлению порядка и сроков представления субъектами естественных монополий на транспорте, хозяйствующими субъектами, осуществляющими аэронавигационное обслуживание пользователей  воздушного пространства Российской Федерации, отчетов о своей деятельности для определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

10.5 беспрепятственно получать информацию о деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и хозяйствующих субъектов, осуществляющих аэронавигационное обслуживание пользователей  воздушного пространства Российской Федерации, от органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также субъектов естественных монополий на транспорте по вопросам определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

10.6 запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

10.7 вносить предложения о проведении необходимых исследований, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

10.8 по запросам юридических и физических лиц готовить разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

10.9 привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

10.10 принимать участие в работе координационных, совещательных  рабочих и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности.

10.11 запрашивать у структурных подразделений ФСТ России, организаций  в установленном порядке справки и другие документы, необходимые для выполнения своих задач и функций;

10.12 вносить предложения руководству ФСТ  России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

10.13 осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и вытекающие из функций и полномочий Управления.

11. Начальник Управления:

11.1 в установленном порядке представляет ФСТ  России в органах государственной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

11.2 вправе принимать участие в заседаниях Правлений ФСТ России, совещаниях у руководства ФСТ России и других мероприятиях, при обсуждении на них вопросов, относящихся к компетенции Управления.

11.3 подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Управление функций и полномочий;

11.4 вносит предложения руководству ФСТ России о приеме и увольнении работников Управления, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

11.5 подготавливает предложения руководству ФСТ России о моральном и материальном поощрении работников Управления;

11.6 осуществляет иные полномочия, вытекающие из задач и функций Управления.

Ответственность Управления

12 Начальник Управления несет ответственность за:

12.1 своевременное и качественное выполнение функций, относящихся к компетенции Управления и возложенных на него обязанностей;

обоснованность подготовленных предложений и заключений;

13. Начальник Управления и другие работники Управления несут персональную ответственность за  свою деятельность в  соответствии  с  настоящим  Положением.

 

Начальник  Управления
регулирования транспорта

Квитко В.В

Согласовано:
Заместитель Руководителя ФСТ России

Евдокименко В.М.