Новости

×

Дата размещения

с    
по  
30.05 /2016, сегодня
выбрать период

Для представителей СМИ и всех заинтересованных лиц действует рассылка новостей ФСТ России.

Представители СМИ также могут отправить запрос в пресс-центр ФСТ России.

 

Попов Олег Анатольевич,
советник Руководителя ФСТ России, руководитель пресс-центра.

Попова Валерия,
специалист.

Телефон пресс-центра ФСТ России:

(495) 620-50-66 (работает переадресация на мобильный телефон), факс (495) 620-50-81

Адрес электронной почты: smi@fstrf.ru

13.12 /2010 09:28 (изменено 11.01 /2012 15:33) версия для печати

Об индексации тарифов, сборов и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении

«Пресс-релиз по результатам заседания Правления Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 10.12.2010 г.»

1. Об индексации тарифов, сборов и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО«Российские железные дороги», ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «АК «Железные дороги Якутии» и на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги», ОАО«АК «Железные дороги Якутии» при данных перевозках; об индексации платы за пробег вагонов при перевозках грузобагажа, следующих в составах скорых, пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов, Об индексации сборов и платы за работы (услуги), связанные с перевозкой ручной клади, багажа и грузобагажа

Основной задачей государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий является проведение сбалансированной тарифной политики, обеспечивающей с одной стороны, снижение негативного влияния роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий на темпы экономического роста (с учетом целевых параметров инфляции) и, с другой стороны – установление тарифов (цен), обеспечивающих эффективную работу (оказание услуг) субъектов естественных монополий.

В целях реализации данной задачи, Правительством Российской Федерации (Протокол заседания Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 42) одобрены представленные Минэкономразвития России основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, в котором определены параметры повышения цен на продукцию естественных монополий на 2011 год.

В связи с чем, Правлением ФСТ России «10» декабря 2010 года были рассмотрены вопросы тарификации пассажирских железнодорожных перевозок и приняты следующее решения об индексации с «01» января 2011 года:

  • в 1.10 раза базовых ставок тарифов, сборов и платы на услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, оказываемые ОАО «РЖД», ОАО«ФПК», ОАО «АК «Железные дороги Якутии (разделов 2.1.-2.3. Главы II Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года №156-т/1);
  • в 1.08 раза базовых ставок тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД», ОАО «АК «Железные дороги Якутии» при перевозках пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (с пассажирами), при пробеге пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров) и специализированного подвижного состава в составе дальних поездов перевозчиков, размеры уменьшения платы за услуги по использованию инфраструктуры, а также сборы и платы за дополнительные работы, связанные с оказанием услуг инфраструктуры при перевозках пассажиров в дальнем следовании (раздела 2.4. Главы II Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года №156-т/1);
  • в 1.10 раза действующих сборов за работы (услуги), связанные с перевозкой ручной клади, багажа, грузобагажа, а также сборов при перевозках багажа и грузобагажа с объявленной ценностью.

В целях поэтапного выравнивания тарифов при перевозках грузобагажа в пассажирском сообщении, на заседании Правления ФСТ России, с учетом недопустимости резкого роста тарифной нагрузки на пользователей транспортных услуг при данных перевозках и социальной значимости отдельных перевозок грузобагажа, принято решение о проведении в 2011 году дифференцированной индексации тарифов на перевозки багажа и грузобагажа мелкими отправками и платы за пробег собственных (арендованных) вагонов при перевозках грузобагажа, следующих в составах скорых, пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов. В результате принято решение об индексации платы за пробег собственных (арендованных) вагонов при перевозках грузобагажа, следующих в составах скорых, пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов ОАО«ФПК», ОАО «РЖД», ОАО«АК «Железные дороги Якутии»в 1,12 раза.

2. Об установлении дифференцированных по календарным периодам 2011 года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «ФПК» в плацкартных и общих вагонах (при использовании локомотивной тяги)

На заседании Правления ФСТ России в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, одобренного Правительством Российской Федерации, принято решение о продолжении в 2011 году практики применения дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов. При этом, такие индексы будут применяться к тарифам на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «ФПК» в плацкартных и общих вагонах (при использовании локомотивной тяги).

С 1 января 2011 года графиком (прилагается) предусмотрено установление дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов на уровне, не превышающем среднегодовой рост в течение 259 дней (71% года). Например, тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «ФПК» в плацкартных и общих вагонах (при использовании локомотивной тяги) с применением дифференцированных по календарным периодам индексов изменения тарифов будут снижены по отношению к среднегодовому уровню тарифов до – 50,0% (с 7 по 9 мая). Среднегодовой уровень тарифов будет действовать в течение 65 дней года. При этом, тарифная нагрузка на пассажиров во внутригосударственном сообщении, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «ФПК» в плацкартных и общих вагонах (при использовании локомотивной тяги) в среднем по году не превысит 1,10 раза.

Это позволит пассажирам с учетом заранее объявленных тарифов по календарным периодам спланировать свои поездки в течение года с экономией транспортных расходов. 

 

Период индексации тарифов в 2011 году

Количество дней

Коэффициент

 
 
 

01.01.-31.01.

31

1,00

 

01.02.-03.03.

31

0,90

 

04.03.-8.03.

5

1,10

 

09.03.-27.04.

50

0,88

 

28.04.-29.04.

2

1,20

 

30.04.-06.05.

7

1,10

 

07.05.-09.05.

3

0,50

 

10.05.-08.06.

30

1,00

 

09.06.-30.06.

22

1,05

 

01.07.-14.07.

14

1,15

 

15.07.-30.08.

47

1,20

 

31.08.-01.11.

63

0,89

 

02.11.-06.11.

5

1,10

 

07.11.-22.12.

46

0,85

 

23.12.-26.12.

4

1,00

 

27.12.-28.12.

2

1,15

 

29.12.-30.12.

2

1,20

 

31.12.

1

0,85