Новости

×

Дата размещения

с    
по  
27.09 /2016, сегодня
выбрать период

Для представителей СМИ и всех заинтересованных лиц действует рассылка новостей ФСТ России.

Представители СМИ также могут отправить запрос в пресс-центр ФСТ России.

 

Попов Олег Анатольевич,
советник Руководителя ФСТ России, руководитель пресс-центра.

Попова Валерия,
специалист.

Телефон пресс-центра ФСТ России:

(495) 620-50-66 (работает переадресация на мобильный телефон), факс (495) 620-50-81

Адрес электронной почты: smi@fstrf.ru

28.11 /2012 17:00 (изменено 06.12 /2012 08:34) версия для печати

О тарифной политике в области грузовых железнодорожных перевозок по инфраструктуре ОАО «РЖД» на 2013 год

«Пресс-релиз по результатам заседания Правления ФСТ России от 27.11.2012 г.»

1. Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за  перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги».

В целях обеспечения финансовой сбалансированности работы ОАО «РЖД», с учетом запланированных объемов транспортной работы, а также необходимых капитальных вложений на поддержание функционирования отрасли, и  параметров роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, предусматривается проведение  с 1 января 2013 года индексации тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки, в размере 7%, независимо от направления перевозки и  вида отправки, в том числе:

1. На перевозки грузов и услуги инфраструктуры при грузовых перевозках тарифицируемым по правилам  разделов 2 - 4 части I Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (далее – Прейскурант № 10-01);
Отдельно при этом необходимо отметить индексацию ставок раздела 3 Прейскуранта № 10-01, рассматриваемую как временная мера, до завершения процесса унификации тарифов. При принятии решения об унификации тарифов, соответствующие пункты приказа будут исключены.
Также необходимо отметить решение об установлении в рамках приказа по индексации отдельных индексов для перевозок минерально – строительных грузов и лесоматериалов на универсальных платформах с дополнительным оборудованием, лесоматериалов на специализированных платформах длиной до 19,6 м, что (с учётом внесения изменений в порядок тарификации перевозок грузов на универсальных платформах с дополнительным оборудованием в  Прейскуранте № 10-01), обеспечивает изменение тарифов на такие перевозки, осуществлявшиеся в 2012 году по исключительным тарифам, в размере общей индексации 7%.

2. К  ставкам платы за пользование вагонами и контейнерами, и размерам уменьшения действующих тарифов, установленных  «Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта» (Тарифное руководство №2); 

3. К действующим ставкам сбора за взвешивание груза и сбора за подачу и уборку вагонов, установленных  «Правилами применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте» (Тарифное руководство №3).
Примечание: в рамках приказа об индексации объявляется интегрированный коэффициент к базовым уровням тарифов соответствующих тарифных руководств, который  на 2013 год увеличивается в 1,07 раза по отношению к уровню, действующему в 2012 году.

Такой уровень индексации (с учётом выделения запланированных бюджетных субсидий из федерального бюджета), обеспечивает  финансовую сбалансированность деятельности ОАО «РЖД» в части операционных расходов в 2013 году.

2. О внесении изменений и дополнений в Прейскурант № 10-01 (в части внесения тарифных условий  исключительных тарифов на грузовые перевозки).

Правлением ФСТ России был рассмотрен вопрос о внесении изменений и дополнений в Прейскурант №10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российским железными дорогами».

Данные изменения обеспечивают внесение в Прейскурант № 10-01 тарифных условий действующих исключительных тарифов на перевозки ЖРС, алюминия, сплавов алюминия, глинозема, кокса электродного, хлористого калия, мелкого рогатого скота, газового конденсата, метанола  железнодорожным транспортом.

В этих условиях для сохранения уровня действующего тарифа (без учёта общей  индексации)  ФСТ России были проработаны предложения, обеспечивающие баланс интересов пользователей транспортных услуг и ОАО «РЖД» за счёт корректировки системы тарифов (что исключает необходимость ежегодной пролонгации ранее действовавших исключительных тарифов).

При этом для ряда грузов( алюминия, сплавов алюминия, глинозема, кокса электродного, метанола), учитывая распространение (при включении в Прейскурант № 10-01) пониженных тарифов на более широкий объём перевозок, фактическое  изменение тарифов для каждой конкретной перевозки в 2013 году может отличаться от среднего параметра индексации.

В то же время, при  внесении в Прейскурант № 10-01 тарифных условий действующих исключительных тарифов на перевозки ЖРС на дальние расстояния , хлористого калия, мелкого рогатого скота обеспечено сохранение (без учёта общей индексации) уровня действующих исключительных тарифов, что обусловлено отсутствием или незначительностью объёмов перевозок, осуществляемых на сопоставимую дальность по полным тарифам Прейскуранта № 10-01.

3. Об установлении исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

ФСТ России принято решение о продлении в действующем формате на переходный период (до введения в действие документов, позволяющих обеспечить реализацию механизма установления исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в соответствии с требованиями ЕЭП и механизма принятия ОАО «РЖД» в рамках ценового коридора, что также предусмотрено соглашениями, формирующими ЕЭП) исключительных тарифов установленных подпунктами 1.1., 1.3., 1.5., 1.6., 1.9., 1.16.-1.18., 1.20.-1.25., 1.27, 1.29.  приказа ФСТ России от 06.12.2012 № 319-т/4  и  приказом от 06.12.2012 № 320-т/5 на перевозки:

  • угля на экспорт через удаленные порты России
  • черных металлов на экспорт через порты Дальнего Востока
  • нефти сырой со станции Уяр Красноярской ж.д. на станции Дальневосточной ж.д.
  • зерна (в т.ч. семян сои) и продукции мукомольно-крупяной промышленности из СФО и ДФО, соевого жмыха и шрота из ДФО
  • рыбы  и рыбопродуктов в  рефрижераторном подвижном составе (контейнерах), в т.ч., с  острова Сахалин
  • 40 футовых контейнеров с комплектующими деталями для сборки легковых автомобилей
  • легковых автомобили российского производства
  • импортных легковых автомобилей через порты Дальнего Востока  (для привлечения грузопотока на российскую транспортную системе при конкуренции с иностранным морским транспортом)
  • при порожнем пробеге вагонов из/под перевозок минерально-строительных грузов со станций Северо-Кавказской железной дороги
  • импортных руд и концентратов железных через пограничные передаточные станции России
  • черных металлов  в/из иностранные порты и через пограничные передаточные станции со странами Балтии и Финляндии, и лом черных металлов через пограничные передаточные станции России
  • цемента через пограничные передаточные станции России
  • угля и мазута на Камчатку для нужд ЖКХ

Также до вступления в силу решения об унификации тарифов разделов 2 и 3 Прейскуранта № 10-01  продлеваются  исключительные тарифы на перевозки «неунифицированных» грузов, установленные к ставкам раздела 3 Прейскуранта № 10-01 пунктами 1.8., 1.12., 1.13., 1.15. приказа ФСТ России от 06.12.2012 № 319-т/4 на перевозки нефти и нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов, серы через пограничные передаточные станции России. Действие их будет прекращено при исключении из Прейсуранта № 10-01 раздела 3.

В то же время, работа по формированию тарифной политики на грузовые железнодорожные перевозки на 2013 год будет продолжена, и, в первую очередь, в части завершения унификации тарифов на грузовые перевозки (в том числе на перевозки продукции лесной и  деревообрабатывающей промышленности; продукции нефтегазового комплекса, продукции неорганической химии  и ряда других грузов), что обеспечит полный переход на применение при тарификации перевозок грузов ставок раздела 2 Прейскуранта № 10-01.